Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Обновления на Сайте
На сайте произошли следующие изменения:


Более подробная информация об изменениях - в блоге Subaru-FAQ

Смена хостинга сайта.
Сменился хостер сайта. В связи с задержкой расхождения DNS может наблюдаться временная недоступность у ряда провайдеров.

Subaru XV 2012 - обзор и обсуждение
Хороший обзор! Хорошая беседа! Хорошие люди! :)

! Руководства и мануалы !
Пополнение списка литературы

! Руководства и мануалы !
Обновлена статья  "Руководства и мануалы"!

Блоги Субару. Subaru FAQ. Roger. Конъюнктивит на одну фару

Конъюнктивит на одну фару

В поездке по Европе, в Польше, где нужно передвигаться с включенным ближним светом, обнаружил, что в полнакала горит индикатор включения дальнего света. Включаю дальний или моргну дальним - индикатор загорается ярче. На стоянке посмотрел своему "Форесту" в глаза - левая фара горит в полнакала. Причем без разницы какой свет включен - ближний или дальний. Добравшись до места, купил новую лампу Н4 и воткнул на место "больной". Результат нулевой. Приехавши домой, стал разбираться.
Сначала нашел схему головного света без DRL. DRL - это такая система, которая автоматом включает ближний при пуске двигателя. В основном, на америкосах стоит. На моем европейце такой нету. Разобрался в релюшках и предохранителях. Выяснил, что сгорел предохранитель 15 А в цепи левой фары. При таком повреждении ток через лампу течет как раз через две спирали и индикатор дальнего. Предохранитель заменил. На всякий случай разобрал и проверил релюшку. Разобрать ее несложно - аккуратненько тонкой отверткой подцепить площадку с контактами и тихонько тянуть за контакты. Внутренности должны вынутся из коробочки. Релюха оказалась в девственно исправном состоянии. Предохранитель, скорее всего, накрылся при пусках двигателя с включенным ближним светом. Будьте внимательными при поездках в Европу! ;)


места предохранителя и реле левой фары

схема головных фар без DRL
Все оказалось не так просто... После прохождения техосмотра, где все прошло благополучно, снова левая фара засветилась в полнакала и сгорел тот же предохранитель. Похоже, засада где-то в другом месте - что-то где-то коротит. Пока разбираюсь.
Разборки привели к следующему. Сначала покурил интернет - некоторые при похожих проявлениях находили причину в подрулевом переключателе. Я тоже свой снимал - смотрел, изучал - никаких проявлений КЗ не нашел. Добраться к нему и снять несложно. Долго только снимать окружающие детали: пластиковые панели вокруг рулевой колонки, подрулевую панель, отделять кнопки от панели, чтобы ничего не мешало. Даже приборную панель пришлось вытащить. Но дело оказалось не в переключателе...
Дальше я решил обследовать коробку с предохранителями. Для этого, правда, пришлось слить омывайку и отстыковать бачок омывателя, чтобы обеспечить себе тактический простор. Аккумулятор, кстати, тоже лучше снять. Я его на подзарядку для профилактики поставил.

блок предохранителей снят
Вот эта черная коробочка. Она легко расстыковывается на составные части - достаточно лишь отвести пластиковые фиксаторы. И у меня даже ни один не сломался :-)

защелки

блок разделяется на части
Снизу к блоку предохранителей подходят разные разъемы. Я их отстыковал, осмотрел контакты и провода. Опять же, никаких признаков КЗ не было видно. Все контакты чистые-блестящие, как новые. Не бойтесь их вынимать. Их хоть и много, но все они разной формы, но на всякий случай, пометить какой откуда нелишним будет.
Теперь о главном. Оставалось только одно неизученное место - фишка клемм на самой фаре. Она такая пластиковая, с тремя контактами под галогенку и в резиновом "чепчике".

разъем фары в "чепчике"
"Чепчик" снимается, хоть и с трудом. Я не очень аккуратничал, т.к. задолбался уже от поисков, поэтому слегка надорвал его... Думаю, это горе не большое. Зато! Зато я был вознагражден - я наконец-таки отыскал место повреждения. Когда я снял "чепчик", открылась контактная сборка, в нее входит три провода. И что вы думаете? Два из них имели несанкционированный контакт!!!

"больное" место
Видите, как они нежно касаются друг друга? Контакт был мизерный и неплотный. Поэтому я, когда первый раз заменил предохранитель, не понял, что проблема-то не решилась. Я даже техосмотр прошел - все фары работали. А после техосмотра приехал в гараж, решил еще раз проверить свет и оба-на! Левая фарка снова в полнакала, а предохранителю каюк!
Извлекаем клемму из сборки. Там одновременно нужно отогнуть две пласиковые защелки, а потом развальцевать саму клемму, чтобы освободить провод. Можно, конечно этой херней не заниматься, а просто откусить поврежденный участок и припаять все взад, но я решил поэстетствовать... :lol:
Разобрав клемму, я одел на провод резиновый бандаж из ниппельной резинки и уложил его в отдельное гнездо, из которого тот выполз. Можно использовать термообсадную трубочку, но у меня такой под рукой не оказалось. Завальцевал обратно провод в клемму, усилив для надежности все пайкой, одел "чепчик", надорванное место замотал старой надежной изолентой и собрал фару.

восстанавливаем изоляцию
Похоже, конъюнктивит я победил. :P

P.S. Друзья, если вам понравился пост, не сочтите за труд - тыцните в любую из ссылок, приведенных ниже - там мои отзывы на разные товары. Вам это ничего не будет стоить, а мне капнет маленькая интернет-копеечка. Они, возможно, будут и вам полезны:
Косюм для активного отдыха зимний.
Консервы мясные Слуцкие - еда мужская
Пиво Аливария Портер
Русский спаниель
Металлопоиск. Металлодетектор Garrett
Антискользящий коврик в авто
Что удержит очки в машине?
Как создать генеалогическое древо в интернете
Тушенка из Березы
Странная сгущенка
Российские шпроты
Вкусное пиво!
Металлопоиск!
Вкусная тушенка из дичи
Как совместить оптический звук из телевизора с системой 5.1 без оптики
Комментариев: 6 Просмотров: 37533
Теги: ближний, горит лампочка дальнего при включенном ближнем, дальний, пропал свет, свет
03.06.2013 07:37:10
Была похожая проблема, а именно: лампа головного света (н4) светит в полнакала, машина - GC. Выяснилось, что отгнил общий для обеих нитей (ближний и дальний) провод в месте пайки, т.к. прежнему владельцу ставили говноксенон и в одном месте провода были разрезаны/спаяны, что почему-то заставило гореть сразу две нитки лампы, но "в полсилы". В схеме не разбирался, т.к. случайно пошевелив провода в том месте и увидел, что лампа зажглась нормально. Дальше - устранение причины и всё гуд.
03.06.2013 09:55:32
Привет, jt32! Твоя ситуация напоминает мою - разрывается цепь подачи +12В на галогенку фары. И даже повреждение в том же месте. Только причины этого повреждения разные: у меня КЗ, а у тебя кривые руки установщиков "ксенона". :lol:
Безаварийной езды!
08.12.2013 14:13:01
можно сделать Дальний в полнакала для ДХО?
09.12.2013 09:14:32
Поподробнее распиши - что хочешь сделать.
09.12.2013 20:16:14
сделать Дальний в полнакала штатными средствами
это возможно на SF ?
10.12.2013 09:25:49
Думаю, можно. Только смысл? Самое простое - воткнуть в цепь питания дальнего света дополнительную нагрузку. Например, мощный резистор...
12.12.2013 03:26:41
возможен ли режим последовательного включения двух нитей дальнего света в наших лампах Н4 ?
12.12.2013 09:33:35
Конечно возможен. Только нужно переколхозить проводку. Объясни - для чего тебе дальний в полнакала? :roll:
12.12.2013 17:32:29
для ДХО :nod:
с кнопки.
колхозить сложно?
13.12.2013 10:27:29
Берешь схему своего освещения, режешь провода в нужных местах, добавляешь кнопку и нужные провода. Как-то так. :nod:
21.04.2014 08:42:38
Купил Леонку, левая фара светила тусклее правой. Подумал на лампочку, но обмен ламп не повлиял свечение. Увидел эту тему, почитал компания и дошло до меня. Заметил, что на левой фаре разъём лампы неродной. Срезал термоусадку и увидел, что скрутки окислились, особенно массовый провод. Почистил,прикрутил оригинальный разъём (достался от предыдущего владельца), пропаял, залил антикором, термоусадкой зацепил и изолетой сверху замотал )) теперь светят одинаково.
Спасибо автору.
21.04.2014 10:05:19
На здоровье! :P
Поиск по сайту
Новое на форуме