Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Обновления на Сайте
На сайте произошли следующие изменения:


Более подробная информация об изменениях - в блоге Subaru-FAQ

Смена хостинга сайта.
Сменился хостер сайта. В связи с задержкой расхождения DNS может наблюдаться временная недоступность у ряда провайдеров.

Subaru XV 2012 - обзор и обсуждение
Хороший обзор! Хорошая беседа! Хорошие люди! :)

! Руководства и мануалы !
Пополнение списка литературы

! Руководства и мануалы !
Обновлена статья  "Руководства и мануалы"!

Блоги Субару. Subaru FAQ. Роберт.

  • Облако тегов

  • Архив

    «   Декабрь 2021   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

MANUALS / РУКОВОДСТВА

Форестер / Forester
английский
EN_Forester_1999-2002.zip
EN_Forester_2003-2004.zip
EN_Forester_2003-2005_Service.pdf
EN_Forester_2001_Service.zip
EN_Forester_2004_Service.zip
EN_Forester_2007_Service.pdf
EN_Forester_2015_SJ_Service.zip
EN_Forester_2019_SK_Service.pdf
русский
RU_Forester_1997-2002.pdf
RU_Forester_1997-2002_Service.zip
RU_Forester_SG_2004_Service.pdf
RU_Forester_SG_2005_Service.pdf
RU_Forester_SG_2007.pdf
RU_Forester_SG_2008_Service.pdf
RU_Forester_SG_08MY.pdf
RU_Forester_SH_2009_Service.pdf
RU_Forester_SH_2009_Service.iso
RU_Forester_SH_2009_Service.iso
RU_Forester_SH_2011.pdf
RU_Forester_SH_2012.pdf
RU_Forester_SH_2012_Service.iso
RU_Forester_SJ_2013.pdf
RU_Forester_SJ_2013_Service.pdf
RU_Forester_SJ_2014.pdf
RU_Forester_SJ_2014_Service.iso
RU_Forester_SJ_2015.pdf
RU_Forester_SJ_2016.pdf
RU_Forester_SK_2019.pdf
RU_Forester_SK_2019_Service.iso

Импреза / Impreza
английский
WRX, STI
EN_WRX_1993-1996_Workshop Manuals.zip
EN_WRX_1997-1998_Workshop Manuals.zip
EN_WRX_1999-2000_Workshop Manuals.zip
EN_WRX_2001-2002_Workshop Manuals.zip
EN_WRX_STi_2003-2004_Workshop Manuals.zip
EN_WRX_2005 Workshop Manuals.zip
EN_WRX_2006 Workshop Manuals.zip
русский
RU_Impreza_2018.pdf
атмо
английский
EN_Impreza_1996_2001.pdf
EN_Impreza_1996.rar
EN_Impreza_2001.pdf
EN_Impreza_2002.zip
EN_Impreza_2003.pdf
EN_Impreza_2005_Service.rar
EN_Impreza_2006_Service.rar
EN_Impreza_GP_GJ_XV_2012_Service.pdf
EN_Subaru Impreza 1993-2006 Parts List.zip
русский
RU_Impreza_1993_2005.pdf
RU_Impreza_2004.pdf
RU_Impreza_2005.pdf
RU_Impreza_2008_Servise.pdf

XV
английский
EN_Impreza_GP_GJ_XV_2012_Service.pdf
EN_XV_Crosstrek_2013_Service.zip
русский
RU_XV_2011.pdf
RU_XV_2011_2016_Servise.pdf
RU_XV_2018.pdf

Легаси / Legacy
английский
EN_Legacy1995.zip
EN_Legacy1996.zip
EN_Legacy1997.zip
EN_Legacy1998.zip
EN_Legacy1999.zip
EN_Legacy2000.zip
EN_Legacy2002.ZIP
EN_Legacy2003.ZIP
EN_Legacy2004.zip
EN_Legacy2005.pdf
EN_Legacy_and_Outback_2012.pdf
русский
RU_Legacy_1989_1994_Service.pdf
RU_Legacy_1990-1998_Service.zip
RU_Legacy_1990-1998_Service.iso
RU_Legacy_1999-2003_Service.zip
RU_Legacy_Outback_1999_2006_Service.pdf
RU_Legacy_2005.pdf
RU_Legacy_2007_Service.pdf
RU_Legacy_2008_Service.pdf
RU_Legacy_2018_Service.pdf

Аутбэк / Outback
английский
EN_Legacy_Outback_2006.pdf
EN_Legacy_and_Outback_2012.zip
русский
RU_Subaru_Outback 1999-2003_Service.zip
RU_Legacy_Outback_1999_2006_Service.pdf
RU_Legacy_Outback_2018.pdf

Трибека / Tribeca
английский
EN_Tribeca_B9_2009.nrg Образ диска Nero
EN_Tribeca_B9_Service.pdf
EN_Tribeca_B9_2006_Parts List.pdf
русский
RU_Tribeca_B9_2007.pdf

Модели Subaru до 1989 г.
русский
RU_Subaru SEDAN, WAGON, HATCHBACK, XT, XT6, BRAT, JUSTY_1985-89.pdf
Либеро, Леоне / Libero, Leone
DH_Libero Repair Manual 1984-93.djvu (немецкий)
EN_Loyale Leone EA 82 Service Manual1989.pdf
русский
RU_Leone_1982-1994.pdf

ПРОЧЕЕ
Программы для сканирования/прошивки
EvoScan_RomRaider_Ecuedit.zip
SubaruSelectMonitor_v4
SubaruSelectMonitor_flash_ver

про двигатель субару 2001 г.
EN_Subaru Boxer Engine_2001.pdf

четырехступенчатый автомат
EN_4EAT_ZIP
EN_Justy_ECVT.zip

Subaru technical service bulletin
EN_Tech_Reference_Booklets_2000_2007.pdf
EN_TSB_91_2004.pdf
EN_TSB_2006.pdf

Справочник по трудоемкости работ, SUBARU 1994-2010 г.
Трудоемкости работ.pdf (22.1 МБ)

Референсные точки кузова, Subaru 1994 - 2008
EN_Forester_SF_datum_points.rar
EN_Forester_SG_datum_points.rar
EN_Impreza_GC_GF_datum_points.rar
EN_Impreza_datum_points_GD_GG.rar
EN_Impreza_GE_GH_GR_GV_datum_points.rar
EN_Legacy_BD_BG_datum_points.rar
EN_Legacy_BE_BH_datum_points.rar
EN_Legacy_BL_BP_body_repair.rar

FAST
EN_Europe_2019
EN_USA_2018

борьба с масложором

Завязка.
Итак, в мае 2014 года пробег баклажана перевалил за 200 тык и исполнилось 5 лет нашей совместной жизни))) В общем, начали проступать проблемы масложора. С одной стороны уже возраст и пробег не маленькие, с другой – стаж уже приличный, и как это часто бывает, средние скорости перемещения по городу и, особенно, по трассе, существенно возросли, соответственно двигатель работает с полной нагрузкой. Масло лилось мною с момента приобретения (2009 г, пробег 145 тык) 5w40 Motul (x-clean, x-cess), замена в среднем каждые 7-8 тык. Предыдущий хозяин лил Castrol 5w40. Признаки масложора начали проявляться примерно год назад: после 5 тык от замены масла начал обнаруживаться недостаток масла – не более 100 грамм и до замены – еще 2-3 тыс км приходилось доливать по чуть-чуть, в общем не более 100 гр. на 1000 км. В этом году скорости перемещения совсем возросли и достигли максимальных для данного авто: если есть возможность топить по трассе 160, то оно и топится (основной пробег у меня – поездки по Новой Риге 360 км от Мск), соответственно увеличился и масложор тоже. Подливать приходилось уже по 100 гр. на 400-500 км. Естественно кроме масложора бензин вылетал в трубу просто с первой космической скоростью((((. В общем-то я собирался уже таки менять машину весной 15 года (ну как менять, брать вторую скорее – друга с которым столько пережили не продашь же) и поэтому не сильно морочился, все-таки возраст и т.д. Но тут мой друг, который всю сознательную жизнь тюнил мой и не только мой комп, переключился на тюниг машин. Как любой порядочный тюнер, он естественно начал со своей машины и вполне убедившись в эффективности использованных методов, переключился на окружающих)))) Его проблема состояла в адском масложоре практически новой Skoda Octavia 2 FL `1.8 TSI 2011 г. Почитав форумы, друг понял, что в целом, считается, что расход масла 0.5 л. на 1000 км для этих машин норма. Но успокоится он не мог)))). В результате, когда расход масла стал приближаться к 07.-0.8 л. на 1000 он так задрал дилера, что ему год назад поменяли поршневую при пробеге под 40 тык. Масложор несколько поутих, но не на столько, чтоб мой друг успокоился. Ну, то есть чувак заморочился по-хардкору, как говориться. Им были перепробованы куча масел с одинаковым-то в общем результатом – масложор никуда не девался. И вот на форуме шкодоебов он вычитал про очередное чудо-масло от отечественного производителя – чувак с форума лил себе в Октавию vRS. Ну и залил мой друг это дело себе.
Собственно вот его результат:
«Поменял поршневую год назад (октябрь 13 г.) при пробеге под 40000 км, наездил уже пол такого пробега за год (20000), из них на масле Тотек 15000 (5+10). За последние 10к на одном масле у меня не было необходимости подливать. Это уже результат, на любом другом масле я больше 7500 км просто боялся ездить из-за увеличения расхода к этому пробегу. На поршневую тоже не спишешь – после замены и обкатки в 2000 км, я залил Мобил 1 5W-30 504 допуск. К 3000 на мобиле долил 800 (!!!) мл. На разницу в вязкости с 5W-40 такое сложно списать. Следующие 5000 км на тотеке HR 5W-40 расхода масла не было, но менял задние просевшие пружины и уровень из-за них опустился при проверке на площадке примерно на пол рифленой зоны щупа, и я подлил 200 мл для самоуспокоения»
Короче вы поняли…, другу понравилось, то, что он получил. И начал он нести свет истины в массы, сеять доброе-разумное-вечное и т.д. Естественно я не мог остаться в стороне и упустить такой случай поэкспериментировать на своей ласточке. Дедушка старый – ему все равно, как говориться. Собственно вот так это все закрутилось.

Развитие действия. 04.10.2014
Хитрый план друга был таков: хреначим присадку в масло, потом промывка промывочным маслом и заливка какой-то тру-синтетики. Все естественно этот супер-пупер Тотек. План естественно не с потолка, а все по ТЕХНОЛОГИИ, мать ее))))). Друг подогнал мне невообразимую кучу каких-то баночек с присадками в топливо, АКПП и двиг., две баклашки масла по 5 л – собственно тотек 5w40 и промывка ихняя. В общем стало по-настоящему страшно… В голове крутились страшные истории как после залития присадок ложились двигатели и т.д. Красочные наклейки на баночках с присадками содержали не очень внятную информацию о «топливных нанотехнологиях»… Вспомнился не очень вменяемый чувак (извините), который на STI-клубе что-то такое продвигал к месту и не очень… В общем, первое ощущение было – мля… это ж полный гербалайф… «Просто так не бывает ничего» и все в таком духе. Но так хочется чуд… не, не чуда, а халявы))) В общем, «меня терзают смутные сомнения», как говориться… очень так терзают))))) делюсь ими с другом. А друг, сцука, только улыбается, знает как люблю я своего баклажана, искать после угона помогал и все-такое. Короче, всецело доверившись другу, благо он меня с компами и по жизни, что называется, еще не подводил, я решился – в конце концов, кто не рискует – тот не свапит двигло)))), дедушка старый и все такое… Так лучше уж сразу, от присадки, или при промывке, чтоб не мучился))))
Итак, встречаемся гдет в жопе мира на магистральной улице у сервиса, где друг сдал свою «октаху» в очередной тюнинг. Леха с деловым видом друг смотрит на щуп, нюхает крышку маслозаливной горловины – крышка черная, в отложениях (до меня кастролю лили, что не есть гуд по сложившемуся у меня впечатлению), но вроде Мотюль ситуацию если не исправил в последние почти 70 тык, то не ухудшил точно. Отъехали на ровную горизонтальную площадку, типа по технологии положено. Первой залили присадку в моторное масло, 10 минут на холостых постояли и поехали на заправку. Чтоб топливная присадка лучше размешалась, ее надо лить на заправке перед топливом. Логично канешн, но забываю все время. После первой заливки присадки надо было 1000 км просто проехать с этой смесью, следить за уровнем, доливать не только масло, но и присадку.
Чрез несколько дней полазив по родному нашему subaru-faq друг вычитал про обнуление ECU и перенастройку с его с хорошим бензом. Что и было сделано мной в очередной командировке в Тверскую область. Заправил 98ой + присадка УМТ и сбросил клемму на ночь. Ну заодно и проверил на максималку, присадки все ж обещали там какие-то приросты.185 км/ч на автомате (макс по паспорту 167), хотя такой же двиг на более тяжелой Легаси BJF 94 года сарай на ручке у коллеги до 200 разгоняется спокойно, ограничитель мать его((((( Никаких блокировок не снимал, естественно, на новую коробку денег жалко)))), просто под горку небольшую. Ну потом конечно, откатав бак 98го я вернулся к 95му, а то прогорит че-нить-где-нить…
Первые ощущения – ничего не поменялось, ну тянуть стало лучше вроде бы, резвее.. ну на 98м-то оно и понятно. Расход масла никуда не ушел. Только из выхлопной трубы почти вонять перестало. Может Леха чет не то делал, или оппозитники настолько суровы, что к ним эти присадки не применимы? Но негатива тоже нет, покатаем.

Замена масла – 24.10.2014
Итак, откатав положенную 1000 с присадкой на пробеге 210 тык мы с другом поехали менять масло. Решил особ не заморачиваться и поехал в родной уже сервис – к Анри.
Удивить механиков субаровского сервиса? Легко – попросите их промыть двигатель отечественным промывочным маслом. Точно узнаете как минимум 5 причин, почему этого ну ни как нельзя делать именно на нашем оппозите, и как именно он сейчас поломается. И пофиг, что промывка в дорогой жестяной банке, стоит 600 руб. Механик утверждал, что я первый клиент за 10 лет с промывкой и лично у него от промывки один двигатель стуканул через 5 минут.
Леха все улыбался, видно было, что слышать эти песни ему не впервой. Я тож не напрягался, т.к. знал что промывка - то же масло, просто «спесияльное» и ничего особенного она с двиглом сделать не может, а особенно с моим меганадежным 2-х литровым ежом. Но конечно червячок точил где-то внутри
Старый Мотюль после отжигов на трассе слился очень черным. Темнее, чем обычно. Леха сказал – ожидаемо – присадку как раз и лили «в надежде отмыть маслосъемные кольца и остальные внутренности». Как будто я знаю какие где там у него кольца))))
Вот он момент истины – промывка залита, включаем зажигания – и ничего, двигатель заработал, звук не изменился почти. Вот проходит минута за минутой, а клина нет. Вот уже промывка черной струей уже льется наружу, а механик несет новый фильтр.
Леха довольно комментирует, мол сказки это все про клин от ТОТЕКовской промывки, на ней один известный маслопрожарщик 6000 км накатал на бумере. Комментарий прохожего механика после процедуры: «да твой движок и без масла 10 минут проработает» ))) Есть у Анри такой весьма колоритный дядька, на кузовне или малярке работает вроде.. Кучу баек нам понарассказал из своей богатой водительской практики.
Льем масло - Тотек HR 5W-40. Механик рассказывает, что я через 2 дня приеду это масло сливать и нормальное заливать. Ну-ну, посмотрим. Присадки в масло решаем залить на улице, чтоб у механиков инфаркт не случился. Хватит с них российской промывки и российского масла. Хотя, думается, они и не такое видали. По-хорошему промыть бы еще пару раз двигло, но времени жалко на это в сервисе тратить. Присадки заливать немного гемор – надо 10 минут стоять на холостых, но зато о жизни можно потрендеть с другом – тюниг – хороший повод чаще видеться)))))
На данный момент откатал после замены – около 1000 км, основная часть конечно по Новой Риге – очередная поездка в Тверскую область была как нельзя кстати. Правда, справедливости ради должен сказать, что во время возвращения из предыдущей командировки, мой шеф запретил мне ездить быстрее 130, дескать, нас за примерно 200 км (поворот с трассы – 326 км от Мск, а за 50 км от Мск мы встали в почти 3х часовую пробку) почти никто не обогнал, значит, я – самый лихач на трассе. Короче говоря, в последнюю поездку я больше 150 не ехал (ограничение шефа +20 канешн))))), в среднем держал 130… ну запулил конечно пару-тройку раз, но с подачи других участников дорожного движения)))) Шефа-то со мной не было в этот раз)))).
Собственно на данный момент пока движок жив, уровень масла стоит на месте. Но это всего одна тысяча км. На свежем масле не удивительно, а тут как назло зима – особ не полетаешь… ну то есть, конечно, полетаешь, но чревато))) Но есть надежда, что это конец масложора…
Будем посмотреть, как гриться.
17.11.2014

Поиск по сайту