Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Что такое Vivio?

Что такое Vivio?

Что такое Vivio?
нет на складе
Полное описание

Моя Subaru Vivio как кладезь автомобильных технологий Кей-класс или история японской мини-мании


Не секрет, что автомобильные концерны многих стран, "вдохновленные" нефтяным кризисом 50-х годов, начали выпускать компактные, экономичные автомобили. Но наиболее продвинулись в области миниатюризации автомобилей два островных государства, находящиеся на противоположных сторонах земного шара - Англия и Япония. Но если в Британии это был только один автомобиль - Mini, который был впервые представлен в 1959 году как трехдверный мини-универсал (позднее, он вышел и в грузовом варианте, в кузове пикап), то в Японии вышла сразу целая серия моделей от различных производителей. Сегодня, спустя почти полвека после кризиса, микролитражки завоевывают все большую популярность и претерпели уже не одну смену поколений. Япония, особенно напуганная энергетическим кризисом, предприняла целый ряд комплексных мер на государственном уровне. С одной стороны, начал активно развиваться общественный транспорт, а с другой - благодаря некоторым стимулирующим и запретительным мерам последовал буквально взрывной рост выпуска микролитражек. "Популяция" микроскопических автомобилей получила имя "Kei-Jidosha" или K-Class и широкую законодательную поддержку. Определялось, в частности, что автомобили, удовлетворяющие заданным ограничениям на длину, ширину, объем и мощность двигателя, могут быть приобретены даже теми, кто не имеет в частном владении места для стоянки. Кроме того, Кей-авто были обложены льготными налогами и получили привилегии на городских стоянках. Первым официальным Кей-автомобилем считается Suzulight - микролитражка компании Suzuki. Она имел полную длину 299 см, ширину - 128 см и двухцилиндровый двигатель объемом 359 см3 (официальные ограничения того времени - 300см/130см/360см3). Автомобиль выпускался сразу в четырех типах кузова: купе, хэчбек, универсал и пикап. Вслед за Suzuki в 1958 году был выпущен первый Кей-автомобиль Subaru, затем Mazda (1960), Daihatsu (1960), Mitsubishi (1961) и Honda (1967). Toyota и Nissan так и не сделали автомобиля Кей-класса, даже после того, как ограничения на размеры и двигатель были изменены:
  • с апреля 1976 года ограничения составляли 320см/140см/550см3;
  • с марта 1990 года - 330см/140см/660см3;
  • с октября 1998 года - 340см/148см/660см3;
  • Мощность последних двух поколений Кей-автомобилей ограничена 64 л.с., но это не останавливает некоторых производителей от производства довольно "заряженных" модификаций, а их фанатов от спортивного тюнинга своих любимцев. История Subaru Kei Jidosha Первый Кей-автомобиль компании FHI (Fuji Heavy Industrials) - Subaru 360, был представлен в мае 1958 года. Это был двухдверный седан с двухцилиндровым двухтактным двигателем с воздушным охлаждением рабочим объемом 360см3. Этот мотоциклетный двигатель располагался сзади поперечно. Кузов микролитражки мог быть жестким или открытым, со съемным брезентовым тентом. В "продвинутых" версиях задние боковые окна приоткрывались чуть вбок, как у джипов. Это был совсем миниатюрный автомобиль с колесной базой 180 см. К октябрю 1960 года появилась модель Subaru 450 с двигателем 423 см3 и длиною 311,5 см. В августе 1963 года был выпущен более вместительный двухдверный универсал, названный Subaru 360 Custom (позднее, в 1967 году он был переименован просто в Subaru Custom). А уже в ноябре 1968 была представлена первая "заряженная" версия с двумя карбюраторами и мощностью 36 л.с. - Subaru Young SS. В августе 1969 появилась новая модель - Subaru R-2, с колесной базой 192 см и независимой пружинной подвеской всех четырех колес. Кстати двигатель, по прежнему расположенный сзади, сильно изменился. Теперь он был изготовлен из легких сплавов, хотя по прежнему имел мощность не более 36 л.с. В феврале 1970 года появился двухдверный универсал, а к апрелю была выпущена "заряженная" двухкарбюраторная версия Subaru R-2 SS (позже она стала называться Subaru R-2 GSS). И, наконец, в июле 1972 года вышла модель с названием Subaru Rex. Двигатель все еще сзади, база та же, что и у R-2, двери тоже пока еще две. Позже, в феврале 1973 года появляется 4-дверный седан и 3-дверный хэчбек. В экспортном варианте этот автомобиль назывался Subaru 360, что породило немало путаницы. К октябрю 1973-го появился новый двигатель с водяным охлаждением OHC 358 cc, но все еще двухцилиндровый. Через два года, в мае 1976, после изменения ограничений на Кей-автомобили, Rex стал на 10 см шире, удлинился до 318,5 см, увеличил объем двигателя до 490 см3 и стал называться Subaru Rex 5. В экспортном варианте он продавался как Subaru 500. Через год, в мае 1977-го объем двигателя увеличился до 544 см3 и автомобиль был переименован в Subaru Rex 550. В марте 1978-го вышел двухдверный седан с задним поднимающимся стеклом, называемым Swingback. В экспортном варианте эти автомобили назывались Subaru 600. В сентябре 1981 года вышло второе поколение Subaru Rex - "Король" получил передний привод, базу 225,5 см и независимую пружинную подвеску всех четырех колес. Двигатель остался прежним, а кузов сильно изменился - появились 3-х и 5-дверные хэчбеки и большое количество коммерческих версий, называемых Subaru Rex Combi. И, наконец, в октябре 1983 года впервые появилась полноприводная версия (с независимой задней подвеской) - это был первый автомобиль Кей-класса с приводом на все колеса. А в декабре того же года появилась первая "заряженная" версия с нагнетателем. Длина нового автомобиля увеличилась до 324,5 см (в 5-дверной версии - 328,5 см). В экспортном варианте автомобиль по-прежнему назывался Subaru 600, но имел мало общего с предыдущим "шестисотым". С сентября 1982 года, когда объем двигателя был расширен до 665 см3, он был переименован в Subaru 700. В Европе этот автомобиль также назывался Subaru mini Jumbo, в Австралии - Subaru Sherpa, а в Китае выпускался собственный "Король" - пятидверный хэчбек, который назывался Yunque GHK 7060 (с двигателем 544 см3), а в конце от 1998 года он был расширен до 146,2 см, удлинен до 336,7 см и переименован в Yunque GHK 7060A. Третья генерация Subaru Rex (в 3- и с 5-дверном кузове с колесной базой 229,5 см) пришла в октябре 1986 года. Появился новый, трехклапанный двухцилиндровый двигатель, который позже, в феврале 1988 года оснастят компрессором с приводом от коленвала (так впервые появится supercharger). Чуть раньше, в феврале 1987 года на Subaru Rex появился полный привод. В экспортном варианте автомобиль оснащался чуть более мощным двигателем (665 см3) и назывался Subaru M70. В июне 1989 года 2-цилиндровый двигатель был заменен 4цилиндровым, рабочим объемом 547 см3, который также оснащали компрессорами supercharger. На экспортные модели ставили 4-цилиндровый двигатель объемом 758 см3, а сам автомобиль назывался Subaru M80. В Европе Subaru Rex все также назывался Subaru mini Jumbo, а в Австралии - Subaru Sherpa. После снижения ограничений Кей-класса в Японии в марте 1990 года кузов Subaru Rex удлинился до 329,5 см, его двигатель увеличился в объеме до 658 см3 (с 2-мя клапанами на цилиндр), а мощность в варианте с компрессором сразу достигла максимально разрешенного барьера в 64 л.с. В Китае эта модель известна как Jiangbei Meilu JJ 7090. И, наконец, в марте 1992 года на смену Rex-у пришла новая модель Subaru - Vivio. Несмотря на незначительные внешние изменения (более современный обтекаемый 3- и 5-дверный кузов с 231 см базой) и значительно более скромное название (VIVIO означает запись объема 660 римскими цифрами) - эта модель имеет беспрецедентно богатое разнообразие версий, от самой скромной до "суперзаряженной" раллийной модификации на которой выступал сам Колин МакРей. Из "гражданских" версий особый интерес представляют двигатели с компрессорами supercharger мощностью 64 л.с. (как 8-клапанный с одним распредвалом - SOHC, так и 16-клапанный с двумя верхними распредвалами - DOHC). В феврале 1994 вышла забавная модификация - двухместный седан-хардтоп-купе T-Top, который выпускался и в варианте с нагнетателем. А в ноябре 1995 года впервые в Кей-индустрии была представлена версия в стиле "ретро" - Bistro, которая положила начало целому ряду подобных моделей и у других производителей. Начиная с Vivio, экспортные варианты имеют то же самое название модели и те же двигатели объемом 658 см3, как и в Японии (исключая, конечно, "заряженные" версии, которые на внешний рынок не поставляются). "Старый свет" тоже умерил аппетиты и малообъемники приобретают все большую популярность во всем мире. Одновременно с принятием нового стандарта Кей-класса, в октябре 1998 выходит преемник Vivio - Subaru Pleo. Эта модель спроектирована на той же базе (231 см) и с теми же двигателями объемом 658 см3, но кузов стал шире, выше и просторнее (и только пятидверным). По существу, новый кузов - это микро-минивэн (если так можно выразиться), то есть псевдоспортивную моду сменила более утилитарная направленность. Видимо на решение компании Fuji Heavy Industries повлияла возрастающая популярность Suzuki Wagon R. Однако по-прежнему в модельном ряду остается полный привод и моторы с нагнетателями (как с одним, так и с двумя верхними распредвалами по 2 или 4 клапана на цилиндр). А в июне 1999 года вышла Pleo Nesta с радиатором в стиле "ретро". Тем не менее, до сих пор большой популярностью пользуется Vivio RX-R - самая "заряженная" версия Vivio. По существу, это совсем другая машина. Если обычная Vivio представляет из себя скромную городскую "рабочую лошадку", то RX-R - это необузданный крошка-мустанг! Он имеет 16-клапанный двухраспредвальный четырехцилиндровый двигатель с нагнетателем и интеркулером, спортивную подвеску, внушительные стабилизаторы поперечной устойчивости, огромные противотуманки и 13- или даже 14-дюймовые колесные диски (12-дюймовые диски стоят только на нетурбированных моделях). Лучший способ отличить реальную RX-R от многочисленных тюнинговых квази-RX-R-ок - это первым делом посчитать количество дверей (RX-R может иметь только 2!), а затем обратить внимание на свечные колодцы (они должны располагаться посредине широкой клапанной крышки). Полный привод, как и ранее, является опцией, которая приближает Vivio к старшему братцу - раллийному монстру Subaru Impreza WRX. Однако вряд ли "старшенький" позволит вам рулить как на карте и крутить движок до 9000 об/мин (отсечка там на 9500 об/мин, а разметка тахометра - до 10500!).
    У Вас есть вопрос? Задайте его на форуме!
    Поиск по сайту
    Последние записи в блогах