Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Стоит ли экономить при дорогом ТО-100 ?

Стоит ли экономить при дорогом ТО-100 ?

Стоит ли экономить при дорогом ТО-100 ?
нет на складе
Полное описание
Согласно сервисной книжке и рекомендациям Субару - ТО-100 отличается от всех остальных тем, что там меняется ремень ГРМ. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что в сервисах рекомендуют одновременно заменить ролики ремня ГРМ, его гидронатяжитель, сальники коленвала и распредвалов, что все вместе дает уже в изрядную сумму (в районе 450-500 дол.. вместе с работой, ну плюс-минус, в зависимости от сервиса). А поскольку одноременно меняется масло, и, как правило - подходит пора очередной смены всех жидкостей (включая трансмиссионные и охлаждающую), колодок, да еще к такому сроку часто кончаются тормозные диски, линки стабилизатора - то в итоге ТО начинает тянуть на ощутимую сумму и вызывать страх в сердцах владельцев. Особенно тех, кто только думает о покупке Субару с пробегом под-за 100 тыс. км. (а большинство б/у Субару именно такие), и видит перед собой перспективу добавить еще немало денег на все означенные процедуры. Если смену тормозной и охлаждающей жидкостей, масла в коробке, колодок и проч. можно в принципе немного отложить ("по износу", "когда деньги появятся" и т.п.), то в основном вопросы по экономии на ТО-100 сосредотачиваются вокруг ременя ГРМ со всеми его роликами-натяжителями. "Оригинал-неоригинал", "обязательно ли менять ролики", "а надо ли менять сальники" - вопросы регулярно возникающие в конференции. При том, что экономия может быт на первый взгляд заметной. На "неоригинальном" ремне можно сэкономить до 50-60 долл. (30-40 долл против 80-90). Не "оригинальные" ролики-натяжитель - еще доларов 50, не меняешь ролики с натяжителем вообще - сразу 250 (примерная цена комплекта оригинальных роликов и натяжителя). Ну сальники на это фоне мелочь, но тоже долларов 50 а то и больше набежать может... Вопрос - стоит ли экономить? По этому поводу уверенно можно сказать следующее: Оригинальный ремень заведомо выхаживает свои 100 тыс. км. и даже больше. "Неоригинальные" - слишком по разному. Если в сервисе вас заверяют, что ремень фирмы ХХХ - тот же самый, что ставится на конвейере Субару, только без фирменной надписи и заведомо пройдет столько же, хоть и стоит дешевле - ну дело ваше, верить или нет... Если же вы сами решили сэкономить и поставить что подешевле - внимательно смотрите за состоянием ремня. При каждой смеен масла отвернуть три гайки и снять боковую крышку ремня - дело небольшое, но может спасти от многих неприятностей. Есть прецеденты "неоригинальных" ремней ГРМ, прошедших от силы 20 тыс. км. В лучшем случае после этого придется снова производить работы по замене ремня (60-100 дол.. в зависимости от сервиса), в худшем - ремонтировать движок после встречи поршней с клапанами. Причем точной статистики, какой именно "неоригинал" заведомо пройдет 100 тыс., какой - хотя бы 50 тыс, а какой порвется через 20 тыс. - увы, нету... Остается верить (или не верить) на слово представителям сервисов На картинке - - сверху "оригинальный" ремень, поставленный на машину на заводе и прощедший 118 тыс. км. Снизу - "неоригинал" фирмы Dayco после пробега 64 тыс. км. Что касается роликов и гидронатяжителя, то при смене ремня на 100 тыс. км. они обычно "как новые" и возникает резонный вопрос - "зачем их менять"? Однако, практика показывает, что в какой-то момент они перестают быть "как новые" и тогда их надо срочно менять, поскольку кончится все может печально. Хорошо, если подшипники роликов заранее известят о своем конце характерным свистом и скрежетом. Тогда можно упесть доехать до сервиса и поменять. Хуже, когда ослабевает гидронатяжитель и безо всякого предупреждения - ремень ГРМ вдруг перескакивает на несколько зубьев. Повезет - просто машина встанет и не поедет до переустановки ремня по меткам (опять фактически тот же объем работ, что при замене ремня), не повезет - опять же встреча поршней и клапанов. Срок, до которого служат ролики и гидронатяжитель, трудно предсказуем, где-то в районе между 120 и 200 тыс. км. пробега. Что же касается "оригинал - не оригинал", то для роликов и гидронатяжителя выбор невелик, "неоригинала" существует мало, в отличие от ремня, и если в сервисе вас убеждают, что вот этот "неоригинал" ими многократно проверен и проблем не доставит - то можете положиться на их опыт. Особенно если дают соотвествующую гарантию. Если нет - это будет ваш выбор... Ну и наконец сальники коленвала и распредвалов. Деталь мелкая, ценой около 10 уе, работа при замене ремня - как правило бесплатно (хотя некоторые сервисы берут за это немного дополнительных денег). Если же не поменять на 100 тыс. - очень велика вероятность, что в ближайшие тысяч 10-20, много 30 - они потекут, и тогда для их замены придется вновь проделывать работу, полностью аналогичную замене ремня. И вновь за нее платить. Лучше менять сразу.
У Вас есть вопрос? Задайте его на форуме!
Поиск по сайту
Последние записи в блогах
Друзья, благодарю за то, что заходите. Я уже давно не публиковал здесь новых записей, хотя мой "Друж...