Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Блоги Субару. Subaru FAQ. Roger. Конъюнктивит на одну фару

Конъюнктивит на одну фару

В поездке по Европе, в Польше, где нужно передвигаться с включенным ближним светом, обнаружил, что в полнакала горит индикатор включения дальнего света. Включаю дальний или моргну дальним - индикатор загорается ярче. На стоянке посмотрел своему "Форесту" в глаза - левая фара горит в полнакала. Причем без разницы какой свет включен - ближний или дальний. Добравшись до места, купил новую лампу Н4 и воткнул на место "больной". Результат нулевой. Приехавши домой, стал разбираться.
Сначала нашел схему головного света без DRL. DRL - это такая система, которая автоматом включает ближний при пуске двигателя. В основном, на америкосах стоит. На моем европейце такой нету. Разобрался в релюшках и предохранителях. Выяснил, что сгорел предохранитель 15 А в цепи левой фары. При таком повреждении ток через лампу течет как раз через две спирали и индикатор дальнего. Предохранитель заменил. На всякий случай разобрал и проверил релюшку. Разобрать ее несложно - аккуратненько тонкой отверткой подцепить площадку с контактами и тихонько тянуть за контакты. Внутренности должны вынутся из коробочки. Релюха оказалась в девственно исправном состоянии. Предохранитель, скорее всего, накрылся при пусках двигателя с включенным ближним светом. Будьте внимательными при поездках в Европу! ;)


места предохранителя и реле левой фары

схема головных фар без DRL
Все оказалось не так просто... После прохождения техосмотра, где все прошло благополучно, снова левая фара засветилась в полнакала и сгорел тот же предохранитель. Похоже, засада где-то в другом месте - что-то где-то коротит. Пока разбираюсь.
Разборки привели к следующему. Сначала покурил интернет - некоторые при похожих проявлениях находили причину в подрулевом переключателе. Я тоже свой снимал - смотрел, изучал - никаких проявлений КЗ не нашел. Добраться к нему и снять несложно. Долго только снимать окружающие детали: пластиковые панели вокруг рулевой колонки, подрулевую панель, отделять кнопки от панели, чтобы ничего не мешало. Даже приборную панель пришлось вытащить. Но дело оказалось не в переключателе...
Дальше я решил обследовать коробку с предохранителями. Для этого, правда, пришлось слить омывайку и отстыковать бачок омывателя, чтобы обеспечить себе тактический простор. Аккумулятор, кстати, тоже лучше снять. Я его на подзарядку для профилактики поставил.

блок предохранителей снят
Вот эта черная коробочка. Она легко расстыковывается на составные части - достаточно лишь отвести пластиковые фиксаторы. И у меня даже ни один не сломался :-)

защелки

блок разделяется на части
Снизу к блоку предохранителей подходят разные разъемы. Я их отстыковал, осмотрел контакты и провода. Опять же, никаких признаков КЗ не было видно. Все контакты чистые-блестящие, как новые. Не бойтесь их вынимать. Их хоть и много, но все они разной формы, но на всякий случай, пометить какой откуда нелишним будет.
Теперь о главном. Оставалось только одно неизученное место - фишка клемм на самой фаре. Она такая пластиковая, с тремя контактами под галогенку и в резиновом "чепчике".

разъем фары в "чепчике"
"Чепчик" снимается, хоть и с трудом. Я не очень аккуратничал, т.к. задолбался уже от поисков, поэтому слегка надорвал его... Думаю, это горе не большое. Зато! Зато я был вознагражден - я наконец-таки отыскал место повреждения. Когда я снял "чепчик", открылась контактная сборка, в нее входит три провода. И что вы думаете? Два из них имели несанкционированный контакт!!!

"больное" место
Видите, как они нежно касаются друг друга? Контакт был мизерный и неплотный. Поэтому я, когда первый раз заменил предохранитель, не понял, что проблема-то не решилась. Я даже техосмотр прошел - все фары работали. А после техосмотра приехал в гараж, решил еще раз проверить свет и оба-на! Левая фарка снова в полнакала, а предохранителю каюк!
Извлекаем клемму из сборки. Там одновременно нужно отогнуть две пласиковые защелки, а потом развальцевать саму клемму, чтобы освободить провод. Можно, конечно этой херней не заниматься, а просто откусить поврежденный участок и припаять все взад, но я решил поэстетствовать... :lol:
Разобрав клемму, я одел на провод резиновый бандаж из ниппельной резинки и уложил его в отдельное гнездо, из которого тот выполз. Можно использовать термообсадную трубочку, но у меня такой под рукой не оказалось. Завальцевал обратно провод в клемму, усилив для надежности все пайкой, одел "чепчик", надорванное место замотал старой надежной изолентой и собрал фару.

восстанавливаем изоляцию
Похоже, конъюнктивит я победил. :P

P.S. Друзья, если вам понравился пост, не сочтите за труд - тыцните в любую из ссылок, приведенных ниже - там мои отзывы на разные товары. Вам это ничего не будет стоить, а мне капнет маленькая интернет-копеечка. Они, возможно, будут и вам полезны:
Косюм для активного отдыха зимний.
Консервы мясные Слуцкие - еда мужская
Пиво Аливария Портер
Русский спаниель
Металлопоиск. Металлодетектор Garrett
Антискользящий коврик в авто
Что удержит очки в машине?
Как создать генеалогическое древо в интернете
Тушенка из Березы
Странная сгущенка
Российские шпроты
Вкусное пиво!
Металлопоиск!
Вкусная тушенка из дичи
Как совместить оптический звук из телевизора с системой 5.1 без оптики
Комментариев: 6 Просмотров: 36683
Теги: ближний, горит лампочка дальнего при включенном ближнем, дальний, пропал свет, свет
03.06.2013 07:37:10
Была похожая проблема, а именно: лампа головного света (н4) светит в полнакала, машина - GC. Выяснилось, что отгнил общий для обеих нитей (ближний и дальний) провод в месте пайки, т.к. прежнему владельцу ставили говноксенон и в одном месте провода были разрезаны/спаяны, что почему-то заставило гореть сразу две нитки лампы, но "в полсилы". В схеме не разбирался, т.к. случайно пошевелив провода в том месте и увидел, что лампа зажглась нормально. Дальше - устранение причины и всё гуд.
03.06.2013 09:55:32
Привет, jt32! Твоя ситуация напоминает мою - разрывается цепь подачи +12В на галогенку фары. И даже повреждение в том же месте. Только причины этого повреждения разные: у меня КЗ, а у тебя кривые руки установщиков "ксенона". :lol:
Безаварийной езды!
08.12.2013 14:13:01
можно сделать Дальний в полнакала для ДХО?
09.12.2013 09:14:32
Поподробнее распиши - что хочешь сделать.
09.12.2013 20:16:14
сделать Дальний в полнакала штатными средствами
это возможно на SF ?
10.12.2013 09:25:49
Думаю, можно. Только смысл? Самое простое - воткнуть в цепь питания дальнего света дополнительную нагрузку. Например, мощный резистор...
12.12.2013 03:26:41
возможен ли режим последовательного включения двух нитей дальнего света в наших лампах Н4 ?
12.12.2013 09:33:35
Конечно возможен. Только нужно переколхозить проводку. Объясни - для чего тебе дальний в полнакала? :roll:
12.12.2013 17:32:29
для ДХО :nod:
с кнопки.
колхозить сложно?
13.12.2013 10:27:29
Берешь схему своего освещения, режешь провода в нужных местах, добавляешь кнопку и нужные провода. Как-то так. :nod:
21.04.2014 08:42:38
Купил Леонку, левая фара светила тусклее правой. Подумал на лампочку, но обмен ламп не повлиял свечение. Увидел эту тему, почитал компания и дошло до меня. Заметил, что на левой фаре разъём лампы неродной. Срезал термоусадку и увидел, что скрутки окислились, особенно массовый провод. Почистил,прикрутил оригинальный разъём (достался от предыдущего владельца), пропаял, залил антикором, термоусадкой зацепил и изолетой сверху замотал )) теперь светят одинаково.
Спасибо автору.
21.04.2014 10:05:19
На здоровье! :P
Поиск по сайту
Новое на форуме
Решение проблемы карбюратора (HITACHI vs ДААЗ)
Технические вопросы по Леонам тут.
Продажа запчатсей и ништяков impreza GC8
B10 bf Универсал с люком в разбор,4х4
Продам двери Leagcy B10 BC BF с распила
Свап АКПП от Аутбека
легаси в разбор или целиком
Приколы, анекдоты, ссылки на глум
Куплю Кардан, BH9 2002 МКПП, EJ251, Европа, редуктор 3.9
Нужен блок управления АКПП (31711...) На форестер или аут 2.5D USA 97-98 г.
Настройка таймера подсветки салона. Кто поможет?
Взаимозаминяемость КПП Subaru Impreza GH3
Не заводится двигатель
Ищу подлокотник от Форестера или вставку для увеличения высоты
Географическое распределение Субароводов в Москве
Барахолка. КУПЛЮ ЗАПЧАСТИ на редкие Субарики
Прежде чем создать тему спроси здесь
Разные Запчасти, На Разные Subaru.
Барахолка. ПРОДАЕМ Запчасти на редкие Субару
Колодки на Subaru Leone
Руководство пользователя на Форестер -PDF формат
куплю ej20x
Продам Субару БРАТ
Вариатор !!!
куплю на G12 Импрезу порог и арки на В11