Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Блоги Субару. Subaru FAQ. Roger.

  • Архив

    «   Апрель 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Передние тормоза. Переборка.

На моем Форе недавно возникла такая проблема: давлю газ, машина вроде и тянет, но, чувствую, тяжело ей. Пущу накатом – как будто кто-то назад тянет или ручник затянут. Потом появился запах горелых колодок и дым из-под левой передней арки. Предварительный диагноз: зажало тормозную колодку. Диагноз подтвердился, когда я доковылял до парковки на работе. Тормозной диск и тормозной цилиндр горячие, на блестящей поверхности диска – фиолетовые разводы.
Пару часов машинка остыла, я обстучал тормозной цилиндр и колесико стало проворачиваться от руки. Поехал я потихоньку в гараж. Приступил к ремонту.
Снимаем тормозной цилиндр. Поскольку колодку заклинило в нажатом состоянии, придется отсоединять тормозной шланг, иначе работать с заклинившим цилиндром будет невозможно. Запасаемся тормозухой DOT-4. Одной банки должно хватить. Откручиваем тормозной шланг, из него и из цилиндра будет течь тормозуха. Это противно, но не страшно. Быстро подберите гайку для болтика, который выкрутите из цилиндра. Потом вставьте его на место в шланге, затяните гайкой и заткните отверстие в болтике колышком. Тормозуха будет уже не течь, а тихонько капать. Это не смертельно. Если нужно, долейте тормозухи в бачок.



Откручиваем два болтика направляющих – отсоединяем половину тормозного суппорта, именно ту, что с тормозными поршнями.



У меня, как видно, один поршенек утоплен, а другой – выдвинут. Это он и есть, больной зуб. На нем порвана манжета. Она была порвана еще когда я первый раз менял колодки два года назад. Тогда не было под руками ремкомплекта резинок, поэтому оставил как есть, а оно вон когда вылезло. Отсюда вывод – увидел порванную манжету – поменяй сразу, а то потом хуже будет.
Здоровый поршень вылез сразу и легко. Для этого аккуратно отверткой подцепляем уплотнительное колечко в посадочном гнезде манжетки и вынимаем его.



Потом плоскогубцами аккуратно тянем за краешек поршня, слегка вращая его в посадочном месте. Может, он и от руки вынется…
А вот с больным была засада. Он сидел мертво и не поддавался. Даже плоскогубцами – ни вперед, ни назад.
Проблема решилась так: с обратной стороны я обточил плоскую площадку и просверлил отверстие 5 мм (лучше 4,9, если есть сверло). Через отверстие штырем выбил застрявший поршень.



В отверстии нарезал резьбу на 6, сделал (можно купить) медную мягкую шайбу и вкрутил в отверстие пробку из подходящего болтика. Получилось вот что.





Цилиндр, естественно, отчистил от ржавчины (особенно посадочные места под резинки), промыл тормозухой, продул и вытер насухо.
Больной поршень был в таком состоянии.




На фото видно, что на зеркале у него раковинки небольшие. Сначала думал, где взять новый поршень… Они отдельно не поставляются. Оперативно найти какой-нить бэушный не вышло. Оставался только вариант – точить из нержавейки, но впереди маячили три выходных, и оставаться без машины не хотелось совсем, т.к. токари могли выточить только после праздников.
Несколько знакомых бывалых автолюбителей посоветовали почистить имеющийся поршень очень-очень мелкой наждачкой и использовать дальше. Я так и сделал, только полирнул еще его пастой гои. Думаю, любая другая полировальная паста подойдет.
Благо, мне на следующий день привезли ремкомплект резинок для тормозных цилиндров.





Ну, а при наличии всех компонентов для ремонта, остальное – дело техники. Резинки смазываем тормозухой и вкладываем на свои места. На поршень надеваем манжетку, изнутри смазав ее какой-нибудь высокотмпературной смазкой. Я брал синюю смазку для подшипников. Конечно, лучше было бы использовать специальную смазку для тормозных устройств, но таковой под руками не оказалось. Поршень смачиваем тормозухой и вставляем на место до упора. Вправляем наружный край манжетки в посадочный паз и фиксируем колечком. Если нужно – где-то подправляем отверточкой или тупой зубочисткой. Главное – не повредить новую манжетку. Поршень после установки должен двигаться свободно.



Ну и поскольку тормозной суппорт разобран – можно почистить колодки и проверить состояние направляющих. Если нужно – замените и в них резинки и смазку.
Для снятия этой части тормозного суппорта – открутите два болта, которые крепят суппорт к ступице.
Суппорт собираем из двух частей, надеваем на тормозной диск, крепим к ступице. Подсоединяем тормозной шланг. Следите, чтобы не потерялись медные колечки между суппортом и колечком шланга и на болтике. Доливаем тормозуху в бачок. Она сейчас будет расходоваться интенсивнее, т.к. начнется наполнение пустого цилиндра.
Зажмите болт тормозного шланга. Зажмите два болта к ступице. Можно немного открутить прокачной болтик, чтобы из цилиндра лучше выходил воздух, и он наполнялся жидкостью. Когда цилиндр наполнится, прокачной зажмите и легонько надавите на тормоз – поршни выйдут в рабочее положение, прижмут колодки к диску. Тогда окончательно затяните болты направляющих. Я на одном из суппортов этот момент прозевал и день ездил с незажатыми направляющими. Результат – металлический лязг из-под машины на кочках, два потерянных болта направляющих. Пришлось экстренно подбирать.
Все процедуры были проделаны на суппотрте с другой стороны, за исключением сверления и выбивания поршня.
Потом – прокачка тормозов. Я прокачивал только спереди. Если нет специнструмента для прокачки – понадобится помощник. У меня эту миссию взяла на себя жена, как недавно сдавшая на права. Привыкает к статусу автолюбителя.
Всем безаварийной езды!
После описанных событий прошло три с небольшим года.
Проблем с тормозами не было! Как вдруг, в салоне стал появляться запах нагретого эбонита или подгорающей проводки... Внутренний голос подсказал: "Проверь левый передний тормозной диск!" Я приставил палец к диску и... получил ожог!!! :uhoh:
Разборка суппорта показала все тот же заклинивший поршень. Пока колодка была толстая, поршень соприкасался с резиновой прокладкой гладкой зеркальной поверхностью. А как только выдвинуться в связи с износом колодки пришлось чуть побольше и в работу вступила поврежденная поверхность, он снова словил клин...
В этот раз я подошел к решению проблемы радикально. Заказал токарю новый поршень из нержавейки. ;)

P.S. Друзья, если вам понравился пост, не сочтите за труд - тыцните в любую из ссылок, приведенных ниже - там мои отзывы на разные товары. Вам это ничего не будет стоить, а мне капнет маленькая интернет-копеечка. Они, возможно, будут и вам полезны:
Косюм для активного отдыха зимний.
Консервы мясные Слуцкие - еда мужская
Пиво Аливария Портер
Русский спаниель
Металлопоиск. Металлодетектор Garrett
Антискользящий коврик в авто
Что удержит очки в машине?
Как создать генеалогическое древо в интернете
Тушенка из Березы
Странная сгущенка
Российские шпроты
Вкусное пиво!
Металлопоиск!
Вкусная тушенка из дичи
Как совместить оптический звук из телевизора с системой 5.1 без оптики

Поиск по сайту
Новое на форуме
B10 bf Универсал с люком в разбор,4х4
МКПП 5ст
Свап АКПП от Аутбека
Прежде чем создать тему спроси здесь
Куплю Кардан, BH9 2002 МКПП, EJ251, Европа, редуктор 3.9
Настройка таймера подсветки салона. Кто поможет?
Как "приговорить" AFR-сенсор?
Решение проблемы карбюратора (HITACHI vs ДААЗ)
Технические вопросы по Леонам тут.
Продажа запчатсей и ништяков impreza GC8
Продам двери Leagcy B10 BC BF с распила
легаси в разбор или целиком
Приколы, анекдоты, ссылки на глум
Нужен блок управления АКПП (31711...) На форестер или аут 2.5D USA 97-98 г.
Взаимозаминяемость КПП Subaru Impreza GH3
Не заводится двигатель
Ищу подлокотник от Форестера или вставку для увеличения высоты
Географическое распределение Субароводов в Москве
Барахолка. КУПЛЮ ЗАПЧАСТИ на редкие Субарики
Разные Запчасти, На Разные Subaru.
Барахолка. ПРОДАЕМ Запчасти на редкие Субару
Колодки на Subaru Leone
Руководство пользователя на Форестер -PDF формат
куплю ej20x
Продам Субару БРАТ