Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Смена хостинга сайта.
Сменился хостер сайта. В связи с задержкой расхождения DNS может наблюдаться временная недоступность у ряда провайдеров.

Subaru XV 2012 - обзор и обсуждение
Хороший обзор! Хорошая беседа! Хорошие люди! :)

! Руководства и мануалы !
Пополнение списка литературы

! Руководства и мануалы !
Обновлена статья  "Руководства и мануалы"!

Есть у нас любители Футбола?
Сборы любителей Футбола!

Блоги Субару. Subaru FAQ. Roger.

  • Архив

    «   Июль 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31          

Передние тормоза. Переборка.

На моем Форе недавно возникла такая проблема: давлю газ, машина вроде и тянет, но, чувствую, тяжело ей. Пущу накатом – как будто кто-то назад тянет или ручник затянут. Потом появился запах горелых колодок и дым из-под левой передней арки. Предварительный диагноз: зажало тормозную колодку. Диагноз подтвердился, когда я доковылял до парковки на работе. Тормозной диск и тормозной цилиндр горячие, на блестящей поверхности диска – фиолетовые разводы.
Пару часов машинка остыла, я обстучал тормозной цилиндр и колесико стало проворачиваться от руки. Поехал я потихоньку в гараж. Приступил к ремонту.
Снимаем тормозной цилиндр. Поскольку колодку заклинило в нажатом состоянии, придется отсоединять тормозной шланг, иначе работать с заклинившим цилиндром будет невозможно. Запасаемся тормозухой DOT-4. Одной банки должно хватить. Откручиваем тормозной шланг, из него и из цилиндра будет течь тормозуха. Это противно, но не страшно. Быстро подберите гайку для болтика, который выкрутите из цилиндра. Потом вставьте его на место в шланге, затяните гайкой и заткните отверстие в болтике колышком. Тормозуха будет уже не течь, а тихонько капать. Это не смертельно. Если нужно, долейте тормозухи в бачок.



Откручиваем два болтика направляющих – отсоединяем половину тормозного суппорта, именно ту, что с тормозными поршнями.



У меня, как видно, один поршенек утоплен, а другой – выдвинут. Это он и есть, больной зуб. На нем порвана манжета. Она была порвана еще когда я первый раз менял колодки два года назад. Тогда не было под руками ремкомплекта резинок, поэтому оставил как есть, а оно вон когда вылезло. Отсюда вывод – увидел порванную манжету – поменяй сразу, а то потом хуже будет.
Здоровый поршень вылез сразу и легко. Для этого аккуратно отверткой подцепляем уплотнительное колечко в посадочном гнезде манжетки и вынимаем его.



Потом плоскогубцами аккуратно тянем за краешек поршня, слегка вращая его в посадочном месте. Может, он и от руки вынется…
А вот с больным была засада. Он сидел мертво и не поддавался. Даже плоскогубцами – ни вперед, ни назад.
Проблема решилась так: с обратной стороны я обточил плоскую площадку и просверлил отверстие 5 мм (лучше 4,9, если есть сверло). Через отверстие штырем выбил застрявший поршень.



В отверстии нарезал резьбу на 6, сделал (можно купить) медную мягкую шайбу и вкрутил в отверстие пробку из подходящего болтика. Получилось вот что.





Цилиндр, естественно, отчистил от ржавчины (особенно посадочные места под резинки), промыл тормозухой, продул и вытер насухо.
Больной поршень был в таком состоянии.




На фото видно, что на зеркале у него раковинки небольшие. Сначала думал, где взять новый поршень… Они отдельно не поставляются. Оперативно найти какой-нить бэушный не вышло. Оставался только вариант – точить из нержавейки, но впереди маячили три выходных, и оставаться без машины не хотелось совсем, т.к. токари могли выточить только после праздников.
Несколько знакомых бывалых автолюбителей посоветовали почистить имеющийся поршень очень-очень мелкой наждачкой и использовать дальше. Я так и сделал, только полирнул еще его пастой гои. Думаю, любая другая полировальная паста подойдет.
Благо, мне на следующий день привезли ремкомплект резинок для тормозных цилиндров.





Ну, а при наличии всех компонентов для ремонта, остальное – дело техники. Резинки смазываем тормозухой и вкладываем на свои места. На поршень надеваем манжетку, изнутри смазав ее какой-нибудь высокотмпературной смазкой. Я брал синюю смазку для подшипников. Конечно, лучше было бы использовать специальную смазку для тормозных устройств, но таковой под руками не оказалось. Поршень смачиваем тормозухой и вставляем на место до упора. Вправляем наружный край манжетки в посадочный паз и фиксируем колечком. Если нужно – где-то подправляем отверточкой или тупой зубочисткой. Главное – не повредить новую манжетку. Поршень после установки должен двигаться свободно.



Ну и поскольку тормозной суппорт разобран – можно почистить колодки и проверить состояние направляющих. Если нужно – замените и в них резинки и смазку.
Для снятия этой части тормозного суппорта – открутите два болта, которые крепят суппорт к ступице.
Суппорт собираем из двух частей, надеваем на тормозной диск, крепим к ступице. Подсоединяем тормозной шланг. Следите, чтобы не потерялись медные колечки между суппортом и колечком шланга и на болтике. Доливаем тормозуху в бачок. Она сейчас будет расходоваться интенсивнее, т.к. начнется наполнение пустого цилиндра.
Зажмите болт тормозного шланга. Зажмите два болта к ступице. Можно немного открутить прокачной болтик, чтобы из цилиндра лучше выходил воздух, и он наполнялся жидкостью. Когда цилиндр наполнится, прокачной зажмите и легонько надавите на тормоз – поршни выйдут в рабочее положение, прижмут колодки к диску. Тогда окончательно затяните болты направляющих. Я на одном из суппортов этот момент прозевал и день ездил с незажатыми направляющими. Результат – металлический лязг из-под машины на кочках, два потерянных болта направляющих. Пришлось экстренно подбирать.
Все процедуры были проделаны на суппотрте с другой стороны, за исключением сверления и выбивания поршня.
Потом – прокачка тормозов. Я прокачивал только спереди. Если нет специнструмента для прокачки – понадобится помощник. У меня эту миссию взяла на себя жена, как недавно сдавшая на права. Привыкает к статусу автолюбителя.
Всем безаварийной езды!
После описанных событий прошло три с небольшим года.
Проблем с тормозами не было! Как вдруг, в салоне стал появляться запах нагретого эбонита или подгорающей проводки... Внутренний голос подсказал: "Проверь левый передний тормозной диск!" Я приставил палец к диску и... получил ожог!!! :uhoh:
Разборка суппорта показала все тот же заклинивший поршень. Пока колодка была толстая, поршень соприкасался с резиновой прокладкой гладкой зеркальной поверхностью. А как только выдвинуться в связи с износом колодки пришлось чуть побольше и в работу вступила поврежденная поверхность, он снова словил клин...
В этот раз я подошел к решению проблемы радикально. Заказал токарю новый поршень из нержавейки. ;)

P.S. Друзья, если вам понравился пост, не сочтите за труд - тыцните в любую из ссылок, приведенных ниже - там мои отзывы на разные товары. Вам это ничего не будет стоить, а мне капнет маленькая интернет-копеечка. Они, возможно, будут и вам полезны:
Косюм для активного отдыха зимний.
Консервы мясные Слуцкие - еда мужская
Пиво Аливария Портер
Русский спаниель
Металлопоиск. Металлодетектор Garrett
Антискользящий коврик в авто
Что удержит очки в машине?
Как создать генеалогическое древо в интернете
Тушенка из Березы
Странная сгущенка
Российские шпроты
Вкусное пиво!
Металлопоиск!
Вкусная тушенка из дичи
Как совместить оптический звук из телевизора с системой 5.1 без оптики

Поиск по сайту